Грибник шел до леса полем со скоростью 4 км/ч а обратно возвращался по шоссе со скоростью 3км/ч причем на обратную дорогу он затратил на 45 мин больше найдите путь грибника до леса и обратно если дорога по шоссе на 2 км длиннее чем дорога полем

2

Ответы и объяснения

2012-07-13T16:10:40+04:00



Пусть дорога по шоссе х км, а дорога по полю (х - 2)км. На дорогу по шоссе грибник затратил х/3 часа, а на дорогу по полю (х - 2)/4 часа, что на 45мин = 3/4 часа меньше, чем по шоссе. Составляем уравнение:

х/3 - (х - 2)/4 = 3/4

Решаем уравнение

4х/12 - 3(х - 2)/12 = 9/12

4х - 3х + 6 = 9

х = 3 (км) - путь грибника по шоссе (обратная дорога)

х - 2 = 3 - 2 = 1(км) - путь грибника по полю( дорога до леса)

 

Лучший Ответ!
2012-07-13T16:24:09+04:00

Решение:

  Пусть дорога по шоссе х км,тогда дорога по полю (х - 2) км. Время,затраченное грибником по шоссе, х/3 часа,тогда время,затраченное грибником по полю (х - 2)/4 часа.

Составляем уравнение:

х/3-(х-2)/4=3/4;

4х/12-3(х-2)/12=9/12;

4х-3х+6=9;

х=3 (км)---растояние,пройденное грибником по шоссе;

х-2=3-2=1(км)---растояние,пройденное грибником по полю;

Ответ:3 км,1 км.