Гидроксид натрия реагирует в растворе с каждым веществом набора: а) Al(OH)3, CO, CuCl2, HCl; б) Al(OH)3, HNO3, SiO2, CuCl2; в) KNO3, ZnO, H2SO4, CO2; г) CaO, HNO3, SO2, ZnO. Напишите уравнения реакций гидроксида натрия с веществами этого набора. Помогите пожалуйста) я не могу понять, б или в???

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-07-11T14:11:44+04:00



б) Al(OH)3 + NaOH = Na[Al(ОH)4]

NaOH + HNO3 = NaNO3 + H2O

2NaOH + SiO2 = Na2SiO3 + H2O

2NaOH + CuCl2 = 2NaCl + Cu(OH)2 (осадок)

Ответ: б)

В в) не будет реагировать гидроксид натрия с KNO3 ( вспомним: гидроксид + соль = новая соль + новое основание, НО! реакция возможна, если полученная соль или полученный гидроксид впадает в осадок. У нас же КОН - растворим, NaNO3 - тоже.)

2012-07-11T14:29:37+04:00



Ответ: б)

Al(OH)3+NaOH=Na[Al(ОH)4]

NaOH+HNO3=NaNO3+H2O

2NaOH+SiO2=Na2SiO3+H2O

2NaOH+CuCl2=2NaCl+Cu(OH)2