Сернистый газ растворяют в воде при
комнатной температуре. Через неделю в раствор
добавляют баритовую воду, в результате чего
выпадает белый осадок. При пропускании через
полученную взвесь сернистого газа осадок не
растворяется. Если же для опыта взять
свежеприготовленный раствор сернистого газа,
то полученный ранее осадок растворяется.
Почему так происходит? Как будут протекать
процессы, если сернистый газ заменить на
углекислый?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-07-02T21:33:09+00:00

Я такую задачу уже кому-то решала.

 Сернистый газ SO2 хорошо растворяется в воде, образуя слабую сернистую кислоту H2SO3. В свежеприготовленном растворе она диссоциирует ступенчато, образуя два вида анионов: SO3(-2) и HSO3(-1).

При долгом стоянии на воздухе H2SO3 реагирует с кислородом и превращается в серную кислоту H2SO4: 2H2SO3 + O2 = 2H2SO4.

Поэтому баритовая вода (гидроксид бария) образовала с раствором белый нерастворимый осадок: H2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4(белый осадок) + 2H2O.

В случае свежеприготовленного раствора сернистой кислоты образуются,  два вида солей бария BaSO3 и Ba(HSO3)2.

При этом образовавшийся сначала осадок BaSO3 при пропускании через него SO2 в воде тоже перешел в растворимую форму: BaSO3 + SO2 + H2O = Ba(HSO3)2.

 Если сернистый газ заменить на углекислый (CO2), процессы будут сходные, так как гидрокарбонаты и карбонаты взаимно переходят друг в друга. Но угольная кислота H2CO3  не окисляется.

2012-07-02T21:58:20+00:00

Сернистый газ SO2 растворяется в воде при комнатной температуре,образуя слабую сернистую кислоту H2SO3. При длительном держании на  воздухе H2SO3 прореагирует с кислородом и образует серную кислоту H2SO4.Баритовая вода (гидроксид бария) прореагировал раствором H2SO4,образуя BaSO4(белый осадок) и воду.Если же это свежеприготовленный раствор сернистой кислоты образуется 2 вида солей бария:BaSO3 и Ba(HSO3)2.
Если сернистый газ заменить на углекислый,процессы окажутся почти одинаковыми, так как гидрокарбонаты и карбонаты взаимно переходят друг в друга,но при этом угольная кислота не окисляется.