На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое
вещество белого цвета.
В результате добавления к нему гидроксида калия и последующего
нагревания полученной смеси выделился газ с резким специфическим
запахом, при горении которого образуется азот. После растворения
исследуемого вещества в воде и приливания к нему раствора нитрата серебра
образовался осадок белого цвета, не растворимый в кислотах.
Определите состав неизвестного вещества и запишите 3 уравнения реакций,
которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.

2

Ответы и объяснения

2012-07-01T01:16:07+04:00

Cостав вещества и его название:
NH4Cl---хлорид аммония(кристаллическое вещество белого цвета).

Составлены 2 уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества:

1)NH4Cl+КOH=КCl+NH3(газ с резким специфическим запахом)+H2O

потом этот газ горит и образуется азот N2

2)4NH3+3O2=2N2+6H2O

3)NH₄Cl+AgNO₃ = AgCI(осадок белого цвета)+NH₄NO₃

Лучший Ответ!
2012-07-01T04:54:09+04:00

Привет:)

Уравнения реакции во вложении, а про реактивы, сейчас тебе всё расскажу.

 После того, как к данному веществу добавили раствор Гидроксида Калия, выделился газ с резким специфическим запахом, при горении которого образуется Азот. Этот газ ещё окрашивает лакмусовую бумажку в синий цвет (поскольку обладает основными свойствами). Сразу становится ясно, что это Аммиак, поскольку реактивом на Катион Аммония (NH4+) является Гидроксогруппа (OH-), а неизвестное кристаллическое вещество белого цвета - это соль Аммония.

 Чтобы распознать, каким кислотным остатком образована соль, к пробирке прилили Нитрат Серебра, и тут же выпал белый творожисты осадок, оторый не растворим в кислотах. Тут Мы понимаем, глядя в таблицу реактивов или по памяти, что реактивом на Хлорид-Ион (Cl-) является Катион Серебра (Ag+). Ага! Значит Мы определили с тобой качественный и количественный состав соли. Это Хлорид Аммония (NH4Cl).

 Ваши реакции во вложении: 

 

            The End?
                 I help You? Click a "Thanks" :)