сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. а также с разными знаменателями. приведите хотя бы 2 примера

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-06-29T21:55:04+04:00



Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сумму числителей записать в числитель, а в знаменателе записать общий знаменатель. Если необходимо - сократить получившуюся дробь и привести к виду правильной дроби.

1/5+2/5=1+2   /5=3/5

3/8+1/8=3+1  /8=4/8=1/4 

 

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, необходимо найти наименьшее кратное знаменателей и записать в знаменателе, а числители умножить на дополнительные множители и сложить, сумму записать в числителе. По необходимости сократить получившуюся дробь и привести к виду правильной дроби.

3/5+1/2= 3*2 + 1*5    /10=6+5  /10=11 /10= 1   1/10

3/8+1/3= 3*3+1*8  / 24= 9+8  /24=17/24 

 

  • ayka89
  • почетный грамотей
2012-06-29T22:21:13+04:00

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо, сложив их числители, записать в числителе, а знаменатель оставить без изменения.

\frac{a}{b}+\frac{c}{b}=\frac{a+c}{b}\\\frac{2}{7}+\frac{4}{7}=\frac{6}{7}

Сложение дробей с разными знаменателями надо выполнить в следующем порядке:

1)Находятся наименьший общий знаменатель и записывается в знаменателе

2)Находятся дополнительные множители слагаемых

3)Находится сумма произведений дополнительного множителя на соответствующий числитель дроби и записывается в числителе

\frac{x}{12a^2bc}+\frac{y}{9ab^3c^4}=\frac{3b^2c^3x}{36a^2b^3c^4}+\frac{4ay}{36a^2b^3c^4}=\frac{3b^2c^3x+4ay}{36a^2b^3c^4}