борьба русский земель с монгольским завоеванием 13 век. (кратко)

2

Ответы и объяснения

2012-06-28T15:32:49+04:00

Монгольское нашествие и золотоордынское иго стало одной из причин отставания русских земель от развитых стран Западной Европы. Был нанесен огромный ущерб экономическому, политическому и культурному развитию Руси. Десятки тысяч людей погибли в битвах или были угнаны в рабство. Значительная часть дохода в виде дани отправлялась в Орду.

Запустели и пришли в упадок старые земледельческие центры и некогда освоенные территории. Граница земледелия отодвинулась на север, южные благодатные почвы получили название «Дикое поле». Массовому разорению и уничтожению подверглись русские города. Упростились, а порой и исчезали многие ремесла, что тормозило создание мелкотоварного производства и, в конечном счете, задерживало экономическое развитие.

Монгольское завоевание консервировало политическую раздробленность. Оно ослабило связи между различными частями государства. Были нарушены традиционные политические и торговые связи с другими странами. Вектор русской внешней политики, проходивший по линии «юг — север» (борьба с кочевой опасностью, устойчивые связи с Византией и через Балтику с Европой) кардинально переменил свою направленность на «запад — восток». Замедлились темпы культурного развития русских земель.

Лучший Ответ!
2012-06-28T15:51:57+04:00

 Прежде всего резко сократилось население страны. 
  Из известных 74 городов Руси XIII в. 49 были разрушены Батыем, причем в 14 жизнь не возобновилась,а 15 превратились в села. 
С.-В. Русь на многие века превратилась в крестьянскую страну с натуральным хоз-ством. 
  Преемственность в средневековом ремесле осуществлялась путем передачи секретов от отца к сыну, от мастера к ученику. Гибель многих ремесленников и увод в Орду остальных оборвал эту цепочку. Поэтому после нашествия исчезают целые ремесленные профессии. Если до нашествия русское стеклоделие знало сотни различных рецептов изготовления художественного стекла, то после нашествия число применяемых рецептов сократилось во много раз. Разучились изготавливать стеклянную столовую посуду и оконные стекла. 
  Прекратилось каменное строительство. 
После Батыева нашествия в Новгороде строят только деревянные церкви и крепости. Ни один каменный храм не был воздвигнут до 1292г.