Может ли двояковыпуклая линза расссеивать пучок параллельных лучей?ответ нужно пояснить

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2012-06-25T03:51:54+00:00

Не только может, но обязательно будет рассеивающей, если её поместить в среду с оптической плотностью ВЫШЕ, чем материал, из которого она сделана. Ну а двояковогнутая, соответственно, станет собирающей.

Обоснование. Даже не знаю, что сказать, это же очевидно, коэффициент преломления среда-материал линзы будет меньше 1, ну и, естественно, ход лучей в ней будет "с точностью до наоборот" к тому, что мы обычно привыкли рисовать. 

Лучший Ответ!
2012-06-25T05:08:52+00:00

Конечно может, линза собирает параллельные лучи в фокус, но после прохождения фокуса лучи раходятся в разные стороны.