Суть теории Раскольникова и мое отношение к ней (в крации но понятно)

3 мира в романе война и мир тоже в крации но понятно (по содержанию достаточно хорошо)

2

Ответы и объяснения

2012-06-22T21:39:08+04:00



Суть теории Раскольникова.

Роман «Преступление  и наказание»

В романе можно выделить две сюжетные линии – линию Раскольникова связанную с убийством и линию Мармеладовых, как продолжение темы маленького человека. Тема романа нравственное от чищение человека под влиянием христианских идей. Действие происходит на фоне Петербурга как символа. Для Достоевского Петербург – это город контрастов: «униженных и оскорбленных» и  «сильных мира сего». Это город призрак, город порождающий убийц.

Раскольников красив, горд, высокомерен, но одет в лохмотья, многие его недолюбливают. Живет в ужасных условиях, в комнате похожий на шкаф, но он задыхается не только физически, но и морально. Он одержим Болезненным желанием вдохнуть полной грудью и не имеет возможности сделать это.

Раскольников не целиком подавлен своей идеей. Ему свойственны непосредственные поступки: бескорыстие, неприязнь к эгоистическому расчету. Приятель его Разумихин заметил что в нем имеются два характера, то он великодушен, и добр, то холоден и бесчувственен, и хотя Раскольников пытается чувствовать себя Наполеоном, его подлинная сила не в способности встать над миром, а в глубоких, искренних и мучительных страданиях. Бесчеловечная  идея не смогла задушить в нем человека. Оппонентами Раскольникова является следователь Парфирий Петрович и Соня Мармеладова, диалоги с ним составляет основные сюжетные линии романа. Соня главный противник Родиона и главная опора. Он рассчитывал найти в ней единомышленника, а нашел решительного человека. Не согласного с ним во всем, Центральный символ романа – эта сцена, когда «убийца и блудница» сошлись за чтение вечной книги. В поединке с Родионом, Соня побеждает своей любовью, Роман заканчивается тем, что автор оставляет своего героя на пороге грядущего, духовного перелома.

Именно таким образом Фёдор Михайлович Достоевский пытался донести до читателя, что только самопожертвование и человеческая любовь к окружающим способны сделать общество лучше.

 

Лучший Ответ!
2012-06-22T21:41:45+04:00



Раскольников построил свою теорию на две неравнозначные части,разделяя человеческое  общество. Одна из них–это сильные личности,к которой он относит себя,а другая слабые,готовые подчиняться другим.Он думает,что  имеет моральное право,что убив человека,он поступил с благими намерениями.

Но в своих глазах я считаю,что Раскольников виновен.Ведь преднамеренное убийство не может оправдать человека.Пусть бы он не убивал старуху-процентщицу,ведь всегда всё возращается бумерангом и её злодеяния с жаждой денег возратились ей её же методами.Вот так и Раскольников,убив её,он получает своё наказание на катарге.

Возможно я не совсем понял вопрос,но я отвечу на него.Три мира в романе---это и есть любовь,семья ну и наверно счастье.И идеальной по-моему мнению является семья Наташи и Пьера,которые дадут нам чётко сказать:"Роман без которого не обойдётся не одно потомство".