Какая масса вольфрама может быть получена при восстановлении водородом концентрата руды массой 145 г, содержащего оксид вольфрама (VI) и невосетанавливающиеся примеси, массовая доля которых равна 20%? Какой минимальный объем водорода потребуется для осуществления процесса? (Объем рассчитайте при нормальных условиях.) Ответ: 92 г вольфрама, 33,6 Н2.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-06-19T11:34:41+04:00
  • afdf
  • отличник
2012-06-19T14:01:08+04:00

0.5      Х 

WO3+3H2=W+3H2o

 1       3

m(WO3)=m(руды) * W(WO3)=145*0.8=116 г

n(Wo3)= m / M= 116 / 232=0.5 моль

n(W)=n ( WO3)

n(W)=0.5 моль

m(W)=n*M=0.5 *184= 92 г

 составляем пропорцию

0.5=X

1     3

 

X=0.5*3=1.5

n(H2)=1.5 моль

V(H2)=n*Vm=22.4*1.5=33.6 Л