Cоставьте молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами:

a)Cr(NO₃)₂+NaOH-->

б)Pb(NO₃)₂+HI-->

в)серная кислота и хлорид бария

г)нитрат алюминия и гидроксид калия

2

Ответы и объяснения

2012-06-17T20:21:02+04:00

1)Cr(NO₃)₂+2NaOH=2NaNO₃+Cr(OH)₂       (где   Cr(OH)₂-осадок )

 2+      -     +      -     +       -

Cr+2NO₃+2Na+2OH=2Na+2NO₃+Cr(OH)2

  2+   -

Cr+2OH=Cr(OH)₂

 

2)Pb(NO₃)₂+2HI=PbI₂+2HNO₃

  2+      -      +   -             +      -

Pb+2NO₃+2H+2I=PbI₂+2H+2NO₃          (где  PbI₂-осадок)

  2+  -

Pb+2I=PbI₂

 

3)H₂SO₄+BaCl₂=BaSO₄+2HCl

   +    2-   2+   -                +    -

2H+SO₄+Ba+2Cl=BaSO₄+2H+2Cl           (где   BaSO₄-осадок)

  2+    2-

Ba+SO₄=BaSO₄             

 

4)Al(NO₃)₃+3KOH=Al(OH)₃+3KNO₃      (где   Al(OH)₃-осадок)

  3+     -     +      -                  +       -

Al+3NO₃+3K+3OH=Al(OH)₃+3K+3NO₃

 3+     -

Al+3OH=Al(OH)₃

 

Лучший Ответ!
2012-06-17T20:25:23+04:00



a)Cr(NO₃)₂ + 2NaOH--> Cr(OH)2 (осадок) + 2NaNO3

Cr2+ + 2NO3- + 2Na+ + 2OH- ---> Cr(OH)2 (осадок) + 2Na+ + 2NO3-

Cr2+ + 2OH- ---> Cr(OH)2 (осадок)

 

б)Pb(NO₃)₂ + 2HI--> PbI2 (осадок) + 2HNO3

Pb2+ + 2NO3- + 2H+ + 2I- ---> PbI2 (осадок) + 2H+ + 2NO3-

Pb2+ + 2I ---> PbI2 (осадок)

 

в) H2SO4 + BaCl2 ---> BaSO4 (осадок) + 2HCl

2H+ + SO4 2- + Ba2+ + 2Cl- ---> BaSO4 (осадок) + 2H+ + 2Cl-

Ba2+ + SO4 2- ---> BaSO4 (осадок)

 

г) Al(NO3)3 + 3KOH ---> Al(OH)3 (осадок) + 3KNO3

Al3+ + 3NO3- + 3K+ + 3OH- ---> Al(OH)3 (осадок) + 3K+ + 3NO3-

Al3+ + 3OH- --> Al(OH)3 (осадок)