Определите массу m углекислого газа СО2, находящегося в баллончике объёмом V=6 см3, если давление газа равно Р=8,3 Мпа, а температура t=270С.

2

Ответы и объяснения

2012-06-14T22:10:25+00:00

Уравнение Клапейрона - Менделеева:

PV=nRT

PV=(m/M)*RT

m/M=PV/RT

m=PVM/RT

M(CO2)=12+16*2=44 г/моль

R=8,314 Дж/(моль*К)

V=6*10^-6 м^3=0,000006 м^3

P=8,3*10^6 Па=8300000 Па

T=270+273,15=543,15 K

 

m=(8300000*0,000006*44)/(8,314*543,15)=0,485 г

Лучший Ответ!
2012-06-14T22:11:44+00:00

из формулы менделеева клайперона m=(p*V*M)/(R*T)=0.49 г
только не забудь перевести V=6*10^(-6) м3
T=273+270=543 K
p=8.3*10^6 Па

M=44*10-3 кг/моль 

Решение предыдущего участника неккоректно так как молярная масса взята не в кг/моль,а в г/моль