1.Может ли двояковыпуклая линза рассеивать пучок лучей? Ответ поясните 2.В какую погоду человек переносит мороз легче в тихую или ветряную? ответ поясните

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • TWRN
  • отличник
2012-06-14T03:52:56+00:00

1) Да, может. Если, например обратить двояковыпуклую линзу к Солнцу, то за ней не получается никакого изображения, лучи, падающие на линзу паралл. пучком, выходят из неё расходящимся пучком в разные стороны. Если посмотреть через такую линзу на какой-нибудь предмет, то изображение этого предмета кажется уменьшенным.

 

2) В тихую. Потому что в ветреную морозную пого­ду от тела отнимается гораздо больше тепла, нежели в тихую погоду, когда воздух, нагретый телом, не так быстро сменяется новым  порывом холодного воздуха. Чем ветер сильнее, тем большая масса воздуха успевает в течение каждой минуты прийти в соприкосновение с кожей и, следовательно, тем больше тепла ежеминутно отнимается от нашего тела.

Если происходит обильное движение ветра, и к коже притекают все новые и новые его порывы, то испарение все время поддерживается очень обильное, а это требует большого расхода теплоты, которая отбирается от нашего те­ла. 

2012-06-14T06:55:33+00:00

уточнение к первому заданию.

может, при условии, что эту линзу поместить в среду в которой скорость света менше чем в стекле (среда с болььшей оптической плотностью). Например в воду. 

Лучи при первом преломлении (при входе в линзу) будут иметь больший угол преломления, чем угол падения на лину и пучок уже станет рассеяным. При вторичном преломлении, за счёт кривизны поверхности линзы угол отклонения усилиться. Пучок станет рассеяным.