Почему дворяне были недовольны существовавшим законом об "урочных летах"?

2

Ответы и объяснения

2012-06-10T20:27:38+04:00

Причины смуты - 1.Годунов не был "природным царем". Множество более знатных боярских родов, особенно Шуйские, были крайне недовольны тем, что он их "обошел". Они плели интриги, распускали слухи, будоражили "чернь".

2. Три срашных голодных года подряд, 1601-1603. Урожай сгнил на корню. Ударили ранние морозы. Цены на хлеб выросли более, чем в 100 раз. От голода только в Москве умерло 127 тыс. чел. В народе это воспринималось, как "кара господня" за "неправедного царя".

3. Закрепощение крестьян вызывало их ожесточенное сопротивление, например восстание Хлопка (1602-1603г.).

Лучший Ответ!
2012-06-10T23:39:23+04:00

Всего было 3 причины,по которым  дворяне были недовольны существовавшим законом об "урочных летах":

1)у дворян не получалось добиться возвращения крестьян в урочные лета,так как дворяне не могли добиться самого суда;

2)подать в суд на патриарших и епископских управителей можно было только на 3 сроки;

3)крестьяне могли поселяться на льготных условиях,сбегая от дворян,поэтому  их поместья пустели.