Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе,всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км\ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе и с какой скоростью по лесной дороге?(РЕШИТЬ ЗАДАЧУ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-06-09T16:44:40+00:00



Пусть х -скорость по шоссе, у - скорость по лесной дороге, тогда

х = у + 4     (1)

Длина лесной дорги 2·у, длина шоссе 1·х = х. Всего велосипедист проехал40км.

х + 2у = 40   (2)

Подставим (1) в (2)

у + 4+ 2у = 40

3у = 36

у = 12 - скорость на лесной дороге.

Из (1):

х = 12 + 4 = 16 - скорость на шоссе.

Ответ: 16 км/ч - скорость на шоссе, 12км/ч - скорость на лесной дороге

 

 

 

 

2012-06-09T16:48:27+00:00



Пусть скорость лесом у км/ч, скорость по шоссе ч км/ч. Первое уравнение x-y=4

По лесу велосипедист проехал 2у км, по шоссе х км. Второе уравнение x+2y=40

Решим подстановкой: из первого y=x-4. Тогда из второго x+ 2x-8=40,  3х-8=40,

3х=48,  х=16.  Тогда у=16-4=12. Итак, скорость по лесу 12 км/ч, по шоссе 16 км/ч