В трёх пронумерованных пробирках находятся: этиловый спирт, муравьиная кислота, уксусная кислота. Как можно распознать эти вещества опытным путём? Напишите уравнения реакций и опишите предполагаемые наблюдения.

2

Ответы и объяснения

2012-06-08T18:27:34+00:00

Этиловый спирт можно распознать с помощью медной проволоки, при этом образуется красная окраска:

С2H5OH+CuO---->CH3COH+Cu+H2O

Муравьиную кислоту с помощью аммичачного р-ра оксида серебра, при этом обр-ся серебристо-белый осадок:

                     NH3*H2O;t

HOCOH+Ag2O--------------> HOCOOH+2Ag;

Уксусную кислоту можно распознать с помощью индикатора лакмуса, при этом обр-ся красное окрашивание. 

 

Лучший Ответ!
2012-06-08T18:34:22+00:00

A)Все три вещ-ва предварительно распознать по запаху,а потом провести качественные р-ции:

1)H-COOH+Ag2O=2Ag+CO+H2O

2)2CH3-COOH+Na2CO3=2CH3-COONa+CO2+H2O

3)2C2H5OH+2Na=2C2H5ONa+H2

B)Можно и так:уксусную и муравьиную к-ты идентифицировать индикатором(они поменяют окраску ,например,нейтрального лакмуса на красную,спирты не меняют цвет индикаторов).

Далее провести кач.р-ции: а)"серебряного зеркала"(на муравьиную)

                                б)с содой(на уксусную)

                                в) с натрием(на спирт)