Вычислите массу нитробензола, полученного при действии на 15,6 г бензола 15 г азотной кислоты.

2

Ответы и объяснения

2012-06-08T12:13:18+04:00

1. C6H6+HNO3=C6H5NO2+H2O

n(C6H6)=m/M=15.6/78=0.2моль

n(HNO3)=15/63=0.24

количество нитробензола находим по недостатку, т.е. по количеству вещества бензола: n(C6H6)=n(C6H5NO2)=0.2

m=nM=0.2*147=29.4г 

Лучший Ответ!
2012-06-08T12:16:21+04:00

C6H6+HNO3----->C6H5NO2+H2O;

n(C6H6)=15,6/78=0,2моль(недостаток)

n(HNO3)=15/63=0,24моль(избыток) 

Расчет ведем по недостатку!

n(C6H6)= n(C6H5NO2)=0,2моль

m(C6H5NO2)=0,2*123=24,6г