При обработки 40 г смеси порошков Al и Cu раствором гидроксида натрия получено 7,6 л водорода (н.у.). Вычислите массовую долю (%) меди в смеси.

2

Ответы и объяснения

2012-06-06T11:52:27+04:00

Cu+NaOH НЕТ РЕАКЦИИ

6H2O+2Al+6NaOH=2Na3[Al(OH)6]+3H2

n(H2)=V/Vm=7.6л/22.4л\моль=0.34

n(Al)=0.34моль*2моль/3моль=0.226моль

m(Al)=n(Al)*M(Al)=0.226моль*27г\моль=6.1г

w(Al)=m(Al)/m(cmecu)=6.1г/40г=0.1527 или 15.27%

w(Cu)=1-w(Al)=1-0.1527=0.8473 или 84.73%

Лучший Ответ!
  • afdf
  • отличник
2012-06-06T15:55:28+04:00

медь не реагирует...

 

2Al+2NaOH+6h2o=2Na[Al(OH)4]+3H2 

n(H2)= V / Vm=7.6 / 22.4=0.34 моль

n(Al)=n(h2)*2 / 3=0.227 моль

m(al)=n*M=0.227*27=6.12 г

W(Al)=m(al) / m (смеси) =6.12 *100 /40=15.3 %

W(Cu)=100 - W(Al)=100-15.3=84.7 %