Пожалуйста сделайте эти задания, очень надо!!!

1 задание напишите подробно как вы его сделали.

2 и 3 задание надо сделать то ,что обведено !!!

4 задание: написать продукт реакции и как изменится ответ если температура реакционной смеси повысится до 40 градусов. Ответ поясните!!!

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2012-06-05T15:38:50+00:00

и так, могу сказать, но не по всем...

по первому, есть два типа реакций отщепления: по правилу зайцева, и против правила зайцева(правило Гофмана),

EtOK пойдет по Зайцеву, а вот с двумя другими против Зайцева...

по второму в Н2О будет CH2Cl-CH(OH)-Et и его изомеры..

с NaI CH2Cl-CHI-Et 

в спирте дихлорпроизводный и еще CH2Cl-CH(OEt)-Et...

по третему возможно ничего не изменится от температуры, либо я чего то не помню

в четвертом я не помню точно, поэтому писать не буду

Лучший Ответ!
2012-06-05T16:17:53+00:00

Только что мое решение было безжалостно уничтожено safari...

Теперь буду писать заново, но не так подробно.

 

1)Обратите внимание на стерический фактор, продукт а более стабилен, но отщепление основанием протона от менее замещенного атома углерода будет преобладать при достаточно стерически затрудненных основаниях (Элиминирование по Зайцеву и по Гофману, почитайте)

 

2)электрофильное присоединение, после образования хлорониевого иона ожидаем атаку нуклеофильного растворителя.(Про образование дихлор производного то есть атаку хлорид иона писать не стал,естественно подразумеваем его образование вкачестве побочного продукта)

Б)CH2Cl--CH(OH)--Et

В)CH2Cl--CHI--Et плюс продукт, указанный выше, т.к. Вода присутствует, а значит может атаковать

Г)CH2Cl--CH(OEt)--Et

 

3)Подрузамевается термодинамический/кинетический контроль как я понимаю.Если не придумывать ничего сверхестественного, то скоре всего ожидаем образование пропилового спирта в качестве "кинетического продукта" и изопропилового -- "термодинамического" Выс. температура благоприятствует термодинамическому продукту, теперь вам осталось лишь написать реакцию, думаю я достаточно сказал.

 

4)Не могу разобрать, что написано после брома (liquid?) вобщем опять рассуждаем какой продукт будет более стабильным, если опираться на стабильность карбкатионов,то присоединение по двойной связи должно доминировать (если будем присоединять по тройной связи, реакция будет идти через образование винильного карбкатиона ,самый нестабильный как никак) зато тройная связь сама по себе более реакционноспособна,имеет большую потенциальную энергию, ведь так? Получается, что присоединение по тройной связи -" термодинамический продукт", а по двойной -- "кинетический".Опять же, дальше сами.

 

 

Насчет первых двух уверен на все 100 , насчет последних двух не уверен, но вроде бы все логично. Если что пишите в приват.

 

 

 

 

VSS светило науки Отметить как нарушениеСпасибо (0)     

и так, могу сказать, но не по всем...

по первому, есть два типа реакций отщепления: по правилу зайцева, и против правила зайцева(правило Гофмана),

правило Гофмана работает с аминами, но так как СО уж очень похоже на два азота, (по молярке одинаковы), то покатит и с ним, значит EtOK пойдет по Зайцеву, а вот с двумя другими против Зайцева...

по второму в Н2О будет СН2(ОН)-CHCl-C2H5 и его изомеры..

с NaI, сначала будет дихлорпроизводный, а потом один или два хлора заменятся на I, 

в спирте дихлорпроизводный и еще СН2(ОС2Н5)-CHCl-C2H5...

по третему возможно ничего не изменится от температуры, либо я чего то не помню

в четвертом я не помню точно, поэтому писать не буду

 

Раскрытие хлорониевого иона идет атакой по более замещенному центру, в данном случае, вообще там на углероде частичный плюс заряд значит чем более стабилизирован будет данный недокатион тем более быстро будет протекать раскрытие

Дихлор производное сначала не получится,а если получится, то не заместися на йодидные группы, хотя бы потому, что pKa I(-) на 3 меньше таковой хлорид иона

Правило Гофмана не с аминами работает, там просто есть расщепление аминов и амидов по Гофману 

Вообще, как можно считать, что "два азота" и со похожи по свойствам, так как имеют одинаковую молярную массу, Боже, это такой бред ...

 

 

  39 минут тому