раскройте сущность такой гипотезы возникновения жизни как панспермия

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2012-06-05T14:57:38+04:00

Если сущность в 2 словах, то примерно так: Существует 2 противоположные гипотезы возникновения жизни на Земле

1. Зародилась на Земле без влияния извне. Из "первичного бульона" возникли сначала сложные органические соединения, затем аминокислоты, белки и так далее. Приверженцем этой гипотезы в СССР был академик Опарин. В разное время в разных странах были проведены эксперименты с "первичным бульоном" с моделированием природных условий начального периода развития Земли. Эксперименты показали принципиальную возможность этого процесса, во всяком случае какие-то аминокислоты образовывались.

2. Зародилась на Земле после того на неё попали извне(например, с метеоритами) уже готовые большие молекулы, вплоть до РНК, ДНК, которые впоследствии развились в то, что мы называем жизнью. Это и есть ПанСпермия, то есть сперма извне, внешняя, господствующая сперма. До последнего времени это была только гипотеза, но после того как на Землю комическими аппаратами были доставлены "частички" комет, да и на основании тонкого спектрального анализа установлено, что на внеземных объектах в принципе, есть эти самые первичные кирпичики будущей жизни(аминокислоты), так что принципиально возможен и этот вариант.

Косвенным подтверждением того, что жизнь зародиласть из чего-то одного(ну из 1.5) в том, что сейчас на Земле существуют всего 2 формы живых существ - это вирусы и всё остальное, хотя на более высоком уровне даже они похожи. Я имею в виду, что сама суть жизни на Земле это ДНК с её механизмом самовоспроизведения(у вирусов чуть-чуть не так, но очень похоже), поэтому первично этот механизм как то был природой нащупан или привнесён, а значит нащупан где-то за пределами Земли.

Вот в 2 словах.

Я не рассматривую "гипотезы" Бога и пришельцев в вопросе возникновения жизни, как, с моей точки зрения, мягко говоря, не совсем научные. 

2012-06-05T16:01:34+04:00

Панспермия является одной из теорий взникновения жизни. В ней утверждается, что жизнь во вселенной переносится в одной планеты на другую, в том числе кочуя на метеоритах. Как известно, метеориты являются осколками маленьких планет и гипотетически могли бы переносить споры простейших микроорганизмов через пространство в космосе. Противники теории панспермии утверждают, что космическая среда слишком враждебна (космическое илучение), для того что бы микроорганизмы смогли выжить на метеоритах в течении длительного времени.

Однако последние исследования ученых доказывают обратное - выяснилось, что бактерии могут выживать в самых экстремальных условиях.