напишите номера сложноподчиненных предложений:

(1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция ма-
рок в классе. (2)Из-за этой (…) коллекции и отправился Валерка Снегирёв к
своему однокласснику в гости.
(3)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола ог-
ромные и почему-то пыльные альбома, прямо над головами мальчишек раз-
дался протяжный и жалобный вой…
–(4)Не обращай внимания! – махнул рукой Юрка, сосредоточенно во-
рочая альбомы. – (5)Собака у соседа!
–(6)Почему же она воет?
–(7)Откуда я знаю. (8)Она каждый день воет. (9)До пяти часов. (10) А в
пять перестаёт. (11) Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи
собак…
(12)Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей тороп-
ливо намотал шарф, надел пальто. (13)Выбежав на улицу, перевёл дух и на-
шёл на фасаде дома Юркины окна. (14) Три окошка на девятом этаже над
квартирой Хлопотовых неуютно темнели.
(15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного
столба, решил ждать, сколько понадобится. (16) И вот крайнее из окон тускло
засветилось: включили свет, видимо, в прихожей…
(17)Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто сто-
ял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый
клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги.
(18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёп-
лого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и
предано дыша.
–(20)Чудо!– раздался густой, сразу заполнивший всё пространство ле-
стничной клетки голос. (21) Голос принадлежал щуплому невысокому чело-
веку.
–(22)Ты ко мне? (23)Странное, понимаешь, дело… (24)Янка с чужи-
ми… не особенно любезна. (25)А к тебе – вон как! (26)Заходи!
–(27)Я на минутку, по делу.
(28)Человек сразу стал серьёзным.
–(29)По делу? (30) Слушаю.
–(31)Собака ваша… Яна… (32)Воет целыми днями.
(33)Человек погрустнел.
–(34)Так… (35)Мешает, значит. (36)Тебя родители прислали?
–(37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да?
–(39)Ты прав, её плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе.
(41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объ-
яснишь!
–(43)Я прихожу из школы в два часа… (44)Я бы мог гулять с ней после
школы!
(45)Хозяин квартиры странно посмотрел на непрошенного гостя, затем
подошел к пыльной полке, протянул руку и достал ключ.
–(46)Держи.
(47) Пришло время удивляться Валерке.
–(48)Вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры до-
веряете?
–(49)Ох, извини, пожалуйста, – мужчина протянул руку. – (50)Давайте зна-
комиться! (51)Молчанов Валерий Алексеевич, инженер.
–(52)Снегирёв Валерий, ученик 6-го «Б», – с достоинством ответил
мальчишка.
–(53)Очень приятно! (54) Теперь порядок?
(55)Собаке Яне не хотелось спускаться на пол, она бежала за Валеркой до
самой двери.
–(56)Собаки не ошибаются, не ошибаются… – бурчал себе под нос инженер
Молчанов.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-06-04T15:26:11+00:00
2012-06-04T16:45:04+00:00

3 (союз когда), 11(союз если), 17(союзы потому что, кто), 37(союз почему)