Конькобежец массой 68 кг, стоя на коньках на льду, броса-
ет камень 4 кг со скоростью 5 м/с под углом 30° к горизонту. Какую
скорость приобретает конькобежец сразу после броска?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-06-02T16:07:49+04:00



Начальный импульс конькобежца Мч·Vч равен импульсу камня Мк·Vк в горизонтальном направлении, т.е.

Мч·Vч = Мк·Vк = 4·5 ·cos 30° = 20·0.5√3 = 10√3 кг·м/с.

Мч·Vч = 10√3

68·Vч = 10√3

Vч = 10√3 / 68 ≈ 0,25 (м/с)

2012-06-02T16:10:20+04:00

mV1=mV2

mV1-импульс камня

MV2-импульс человека

проектируем на ось

mV1cosl=MV2

 

V2=(mV1cosl)/M

 

V2=(4*5*0.86)/68=0.25 м/с