Моторная лодка,двигаясь против течения реки,проплыла расстояние от турбазы до города за 3 часа, а обратный путь за 2 часа 15 минут.Скорость течения реки 4км\ч.Какрва собственная скорость лодки!?

2

Ответы и объяснения

2012-05-31T11:11:52+04:00

пути одинаковые значит s1=s2

v1*t1=v2*t2

v1/v2=t2/t1=180/135=60/45=3/4 значит скорости относятся как 3/4

дальше против течения реки скорость равна v1=v0-v1

по течению v2=v0+v1

4v1=3v2

4v0-4v1=3v0+3v1

v0=7v1=7*4=28 км/ч

Лучший Ответ!
2012-05-31T11:12:03+04:00

Задание:

Моторная лодка,двигаясь против течения реки,проплыла расстояние от турбазы до города за 3 часа, а обратный путь за 2 часа 15 минут.Скорость течения реки 4кмч.Какова собственная скорость лодки!?

  Решение:

Пусть х км/час - скорость лодки. Против течения лодка двигалась (х-4) км/час, а по течению (х+4) км/час.

2 часа 15 минут = 2,25 часа 

Складываем уравнение:

(х-4)*3 = (х+4)*2,25 

3х-12 = 2,25х+9

3х-2,25 = 9+12

0,75х = 21

х = 21:0,75

х = 28 (км/ч)- скорость лодки.

Ответ: 28 км/час собственная скорость лодки.