Помогите решить задачку,только с решением,чтобы понял,заранее спасибо=) На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 1,6м , если длина его тени равна 8 м,высота фонаря 5 м?

2

Ответы и объяснения

2012-05-28T15:21:19+00:00

5/1,6=х+8/8пропорция, умножаем крест на крест

40=1,6х+12,8

1,6х=40-12,8

 1,6х=27,2

х= 17-ответ

Лучший Ответ!
  • Hrisula
  • Ведущий Модератор
2012-05-28T15:21:42+00:00



Задача на подобие треугольников. 

Нарисуйте прямоугольный треугольник, в котором горизонтальлный катет длиннее вертикального, гипотенуза начинается у вершины,обозначающей фонарь. 

Проведите в нем вертикальную прямую - человека. 

Получили два подобных треугольника. 

Соответственные стороны - рост человека и высота столба

Тень человека и тень от столба. 

Примем расстояние от человека до столба х

Тогда тень от столба равна 8+х

Составим и решим пропорцию.                                

1,6:5=8:(8+х)

Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов. 

1,6*(8+х)=5*8

12,8+1,6х=40

1,6х=40-12,8

1,6х=27,2

х=27,2:1,6

х=17 метров

Человек находится на расстоянии 17 метров от столба.