1) составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: Al=Al2(SO4)3=Al(OH)3=Al(OH)2Cl=AlCl3

2) Имеется смесь сульфида натрия, сульфата натрия и хлорида натрия массой 10г. Смесь растворили в воде. К полученному раствору добавили избыток сульфата меди(II).Образовался осадок массой 4,8г. При добавлении к исходному раствору избытка хлорида бария образовался осадок массой 4,66г. определите массоые доли солей в исходной смеси.

2

Ответы и объяснения

2012-05-28T11:52:36+04:00

1) Al+H2SO4=Al2(SO4)3+H2

    Al2(SO4)3+6KOH=2Al(OH)3+3K2SO4

    Al(OH)3+HCl=Al(OH)2Cl+H2O

    Al(OH)2Cl+4KCl=2AlCl3+4KOH

Лучший Ответ!
2012-05-28T12:07:05+04:00

1)   2Al + 3BaSO4 = Al2(SO4)3 + 3Ba

2Al + 3BaSO4 = 2Al + 3SO4 + 3Ba

Сокращаем одинаковые ионы и получаем:

3BaSO4 = 3SO4 + 3Ba - реакция разложения

Сокращаем тройки и получаем:

BaSO4 = SO4 + Ba - реакция соединения.

      Al2(SO4)3 + 3KOH = 2Al(OH)3 + 3K2SO4

2Al + 3SO4 + 3K + 3OH = 2Al(OH)3 + 6K + 3SO4

2Al + 3SO4 = 2Al(OH)3 - реакция соединения 

            Al(OH)3 + HCl = Al(OH)2Cl + H2O

            Al(OH)2CL + 4KCl = 2AlCl3 + 4KOH