Сегодня в прозрачном московском небе поплыл первый треугольник журавлей. Проплыл медленно, на ходу выравнивая строй, как-то несмело набирая высоту, отряхивая с крыльев последние песчинки и ронял легкие пушистые перья. Вожак, не мигая, смотрит только вперед, за дымку горизонта, остальные, тоже не мигая-вниз, окидывая долгим пристальным взглядом, может быть, в последний раз проплывающую под крыльями родную землю. По этому-то плывет так медленно.

Задание: Морфологический разбор слов (по одному слову) по след. частям речи: Имя сущ.; Глагол; Деепричастие; Причастие; Прилагательное; Наречие; Числительное; Предлог; Союз.

Например:

Треугольник -сущ.

I. (Что?) треугольник Н.ф. - треугольник

II. Пост. - нариц., неодуш., м.р., 2-го скл.; непост. в И.п., в ед. ч.;

III. Что? треугольник.

2

Ответы и объяснения

  • Rinni
  • середнячок
2012-05-24T16:28:32+00:00

I Проплывающую (какую?) -причастие. II Н.ф. проплывающий; действ.,наст.вр.,несов.вид; в В.п.,в ед.ч.,ж.р. III Землю (какую?) проплывающую (подчеркнуть волнистой линией)

I Мигая (что делая?) -деепричастие. II  Н.ф. Мигая; несов.вид;неизм.ф. III Смотрит (как?) не мигая (подчеркнуть тире,точка)

I В -предлог. Сегодня в небе II Прост.,непроизв.,неизм.

I Тоже-союз. II Сочин.,соедин.,прост.

I  Первый -числительное (какой по счёту?) II Н.ф. Первый; прост.,порядк; в Им.п.,ед.ч.,м.р

I Вперёд -наречие (куда?) II Н.ф. вперёд; признак действия,значение места. II неизмен. III Смотрит (куда?) вперёд (тире,точка)

I Смотрит -глагол (что делает?) II Н.ф. Смотреть;несов.в.,переходн., II спр.,изъявит.накл.,наст.вр.,2-е лицо.,ед.ч. III Вожак (что делает?) смотрит (сказуемое)

Лучший Ответ!
2012-05-24T16:45:09+00:00



1.Вожак - сущ.

(кто7) вожак н.ф. -вожак

2.пост.-нариц.,одуш.,м.р.,2 скл.,непост. в И.п.,в ед.ч.

3.кто? вожак. подлежащее.

смотрит - глаг.

1.что делает? смотрит. н.ф. - смотреть

2.Постю - несов.в.,перех.,невозвр.,2 спр.,непост. - в изъяв.н.,наст.в.,ед.ч.,3.л.

3.вожак смотрит (сказуемое)

не мигая - деепричастие - особая форма глагола

2.мигать - н.ф.,невозвр.,неперех.,несов.в; неизм. форма

3.смотрит(как?) не мигая .обстоятельство

проплывающую - причастие как особая форма глагола

1.проплывающий - н.ф.

пост. -действ.,наст.в.,несов.в; непост -в в.п..ед.ч.,жр.

землю (какую?) проплывающую. определение

родную - прил.

1.н.ф. - родной 2.Пост.- качеств. в полн.ф.,непост. - в ед.ч.,в.п.,ж.р

землю какую? родную. определение

медленно - наречие

медленно - наречие,признак действия

2.Неизм.,образ действия

3.плывет(как?) медленно. обст. образа действия

первый - числит.

н.ф. - первый

2.пост - простое, порядковое; непост - в.ед..ч.и.п

3треугольник(.какой?) первый. определение

в - предлог

2.простой, непроизводн.,неизм

3.поплыл В небе - простр. отношения

и - союз

простой

одиночный

сочинительный

неизм слово