Здравствуйте, прошу ответить на две задачки по физике. Лучшим ответом отмечаю наиболее подробны ответ. Ну и сами задачи:

1) Когда горячий компот охладится быстрее: если, имея небольшое кол-во льда кастрюлю поставить на лед или лед положить на крышку кастрюли?

2) Две одинаковые легкие гильзы из фольги подвешены на шелковых нитях равной длины в одной точке. После того как гильзам сообщили заряды одинакового знака, они удалились друг от друга. Что произойдет, если одну из гильз разрядить?

p.s. сама я задачи уже решила, но в некоторых возникли противоречия с одной знакомой, поэтому хотелось бы проверить кто из нас прав, чтобы правильно ответить на эти вопросы в домашней.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2012-05-22T13:50:20+00:00

1) Когда горячий компот охладится быстрее: если, имея небольшое кол-во льда кастрюлю поставить на лед или лед положить на крышку кастрюли?

-лед положить на крышку кастрюли

холоная масса опускается-теплая масса поднимается-идет пермешивание-охладится быстрее -КОНВЕКЦИЯ

-лед положить на дно охлаждение будет происходить на границе сред -ТЕПЛОПЕРЕДАЧА - охладится медленнее

 

 

2) Две одинаковые легкие гильзы из фольги подвешены на шелковых нитях равной длины в одной точке. После того как гильзам сообщили заряды одинакового знака, они удалились друг от друга. Что произойдет, если одну из гильз разрядить?

 

после разрядки -кулоновская сила исчезнет-под действиекм силы тяжести гильзы

сблизятся и коснуться - одноименный заряд разделится -они снова удаляться друг от друга

2012-05-22T14:21:32+00:00

1.

Горячий компот охладится в том случае, если лед положить на крышку, так как холодные слои воздуха не могут подняться вверх(этому препятствую тепыле струи воздуха), поэтому они будут опускаться вниз, тем самым охлаждая всю воду.

Если же кастрюлю поставить на лед, то охладится лишь нижняя часть воды.

 

2.Гильзы будут притягиваться, затем соприкоснуться, при этом половина заряда заряженной перейдёт незаряженной и гильзы вновь разойдутся.