Привидите не менее двух способов получения ароматических углеводородов. Ответ подтвердите, написав уравнения химических реакций. Назовите исходные вещества и продукты реакций.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-05-21T16:47:43+00:00

7.4. Получение ароматических углеводородов

Основными природными источниками ароматических углеводородов являются каменный уголь и нефть.

При коксовании каменного угля образуется каменноугольная смола, из которой выделяют бензол, толуол, ксилолы, нафталин и многие другие органические соединения. Ароматизация нефти:а) дегидроциклизация (дегидрирование и циклизация) алканов, содержащих в основной цепи не менее 6 атомов углерода, при нагревании в присутствии катализатора

 

 

Примечание. Алканы с более короткой цепью (C2-C5) не способны превращаться в арены. Этан, пропан и бутаны при дегидрировании образуют, соответственно, этен, пропен, бутен-1, бутен-2 и изобутилен (метилпропен). Пентаны подвергаются дегидроциклизации с образованием циклопентанов (например, н-пентан превращается в циклопентан, а 2-метилпентан - в метилциклопентан).

 

б) дегидрирование циклоалканов, содержащих в цикле 6 углеродных атомов

 

  Алкилирование бензола галогеналканами или алкенами в присутствии безводного хлорида алюминия:

 

 

 

При дегидрировании этилбензола образуется производное бензола с непредельной боковой цепью - винилбензол (стиролC6H5-CН=СН2 (исходное вещество для получения ценного полимера полистирола).

Тримеризация алкинов над активированным углем (реакция Зелинского):

 

Реакции получения аренов указывают на взаимосвязь между различными группами углеводородов и на возможность их превращения друг в друга.

2012-05-21T16:52:32+00:00

1)Перегонка каменноугольной смолы

2)Дегидрирование алканов и циклоалканов:

C6H14(t,k)=C6H6+4H2

C6H12(циклогексан)(t,k)=C6H6+3H2

3)Тримеризация ацетилена

3C2H2(650C+акт.уголь)=C6H6