Самодиктант.Подбери и запиши 15-20 глаголов с изучеными орфограммами(частица не , -тся и -ься; мягкий знак после шипящих в неопределённой форме и форме 2-го лица ед. числа,безударные гласные в личных окончаниях).помогите

2

Ответы и объяснения

2012-05-18T19:17:28+04:00

болтается

делается

говориться

не связывается

незнакомься

земли-земля

стволы-ствол

не знать 

не гореть

Лучший Ответ!
2012-05-18T19:48:39+04:00

. не с глаголами: не хнычь, не паникуй.
2. -ТСЯ, -ТЬСЯ: что делает? смеетТСЯ; что сделатЬ? рассмеяТЬСЯ

Ь знак после шипящих: 2л.,ед. ч. смеёшЬся; н.ф. печЬ, стричЬ; повел. накл. ешЬте, намажЬ.

Глаголы в форме 2 лица единственного числа

Имеют окончание -ишь:

глаголы 2 спряжения с окончанием на -ить; также следующие глаголы: гнать, держать, дышать, слышать, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть. Например: строишь, видишь.
Исключения: брить (бреешь, бреет, бреют), стелить (стелешь, стелет, стелют), зиждиться (зиждешься, зиждется, зиждутся).

Имеют окончание -ешь – все остальные глаголы (1 спряжение): пишешь.

Глаголы в форме 2 лица множественного числа

Имеют окончание -ете:

глаголы 1 спряжения в изъявительном наклонении: Когда выберете нужный материал, можно готовить доклад.

Имеют окончание -ите:

глаголы 1 спряжения в повелительном наклонении: Тщательно выберите примеры для доклада. глаголы 2 спряжения в изъявительном и повелительном наклонении: Когда выключите газ, откройте окна. Выключите газ!

Глаголы в форме 3 лица множественного числа

Имеют окончание -ут (-ют) – глаголы 1 спряжения: пишут, беседуют.

Имеют окончание -ат (-ят) – глаголы 2 спряжения: дышат, строят.