какие обстоятельства обусловили широкое распространение революционного движения в росси

2

Ответы и объяснения

2012-05-17T17:54:14+00:00

 Развитие событий в 1917 г. определялось соотношением социальных и политических сил, их позициями. Буржуазия и обуржуазившиеся помещики стремились предотвратить дальнейшее развитие революции, стабилизировать обстановку и упрочить свою собственность. Рабочий класс боролся за 8-часовой рабочий день и повышение зарплаты. В городах стали возникать фабрично-заводские комитеты для установления рабочего контроля над производством и решения спорных вопросов с предпринимателями. Крестьянство требовало уничтожения помещичьего землевладения и передачи земли тем, кто ее обрабатывает. Отношения между крестьянами и помещиками резко обострились, начались аграрные беспорядки, которые к осени охватили 90% уездов Европейской России. Армия выступала за окончание войны и активно поддерживала требования рабочих и крестьян. Крайне правые (монархисты, черносотенцы) после Февраля потерпели полный крах. Исторической перспективы не имели октябристы, поддерживавшие третьеиюньскую монархию. Кадеты превратились в правящую партию, заняв первоначально в правительстве ключевые посты. Они выступали за парламентскую республику, ведение войны «до победного конца» и выкуп крестьянами помещичьих земель, но откладывали решение основных вопросов до окончания войны и созыва Учредительного собрания. Самая массовая после Февраля партия эсеров и меньшевики заняли позицию «революционного оборончества» по отношению к войне и предлагали радикально решать основные вопросы революции через Учредительное собрание. Крайне левые позиции заняли большевики после возвращения из эмиграции В.И.Ленина. Они выступали за формирование республики Советов, немедленный выход из войны, конфискацию помещичьей земли и национализацию всей земли, рабочий контроль над производством. Это была программа перехода от буржуазно-демократической революции к социалистической.

Лучший Ответ!
2012-05-17T17:55:39+00:00

Не согласие с существующим режимом и недовольство работой властей.