решить по формулам : ВРЕМЯ СКОРОСТЬ РАССТОЯНИЕ
теплоход проходит за 15 ч, против течения столько же, сколько за 13 ч по течению. найдите скорость течения, если собственная скорость теплоход 70 км/ч

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-05-15T19:40:01+04:00

Если теплоход идет по течению реки, то скорость течения прибавляется к скорости теплохода, а если против течения, то скорость течения вычетается из скорости теплоход.

Пусть х км/ч скорость течения реки, тогда

15*(70-х)=13*(70+х)

1050-15х=910+13х

-28х=-140

28х=140

х=140/28=5

5 км\ч скорость течения

2012-05-15T19:46:48+04:00
   

Пусть скорость течения Х км/ч, тогда скорость по течению (70+Х) км/ч,

                                                                 а против течения (70-Х) км/ч.

Значит за 13 часов по течению он прошёл                  13(70+Х) км,

а за 15 часов против течения                                      15(70-Х) км.

 

По условию задачи известно, что по течению и против течения, он проходил одно и то же расстояние, следовательно эти два выражения можно приравнять, т. е. составляем ур-е: 

                               13(70+Х)=15(70-Х)   раскроем скобки

                               13*70+15Х=15*70-13Х

                               15Х+13Х=15*70-13*70

                               28Х=70*(15-13)

                                 28Х=70*2

                                    Х=140:28

                                    Х=5

Ответ: скорость течения 5 км/ч