Выделите причины того, что именно Москва стала центром объединения русских земель. (14 век)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-05-15T14:15:52+00:00

Москва — центр объединения русских земель

Причины возвышения Москвы

Татаро-монгольское нашествие и золотоордынское иго привели к тому, что центр русской экономической и политической жизни переместился на северо-восток бывшей Киевской державы. Здесь, во Владимиро-Суздальской Руси, возникают крупные политические центры, среди которых ведущее место заняла Москва, возглавившая борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель.

Московское княжество по сравнению с другими русскими землями занимало более выгодное географическое положение. Она находилась на пересечении речных и сухопутных путей, которые можно было использовать как для торговли, так и для военных целей. На наиболее опасных направлениях, откуда могла возникнуть агрессия, Москва была прикрыта другими русскими землями, что также привлекало сюда жителей, позволяло московским князьям собирать и накапливать силы.

Значительную роль в судьбе Московского княжества сыграла и активная политика московских князей. Будучи младшими князьями, владельцы Москвы не могли надеяться занять великокняжеский стол по старшинству. Их положение зависело от их собственных действий, от положения и силы их княжества. Они становятся самыми "образцовыми" князьями, а свое княжество превращают в самое сильное.

Предпосылки объединения русских земель

К XIV в. складываются предпосылки объединения русских земель.

Процесс образования централизованных (национальных) государств в Европе в эту эпоху был связан с разрушением натурального хозяйства, укреплением экономических связей между различными регионами и появлением буржуазных отношений. Экономический подъем был заметен и на Руси в XIV-XV вв., он сыграл немалую роль в формировании централизованного государства, однако, в целом, это формирование происходило, в отличие от Европы, на чисто феодальной основе. Большую роль в этом процессе сыграли интересы бояр, вотчины которых перерастали границы княжеств. Наконец, важнейшую, если не решающую роль в объединительном процессе сыграла борьба против внешней — в первую очередь, ордынской — опасности.

2012-05-15T14:53:08+00:00

1. выгодное географическое положение

2.Личные качества московских князей, в частности Ивана Калиты и Дмитрия Донского

3. выгодные условия для боярской службы при московском дворе, что привлекала сюда самые лучшие военно-служилые кадры

4. промосковская позиция Русской Провославной церкви ( в 1326г. Иван Калита приглашает меирополита в Москву, сюда переноситсяего резиденция)

5. Политическая слепота татар, которые не смогли рассмотреть нового лидера