квадратный стол со стороной 1,2 м имеет две выдвижные доски шириной 0,5 м. сколько человек можно разместить за этим столом, если на каждого человека по длине и ширине стола должно приходиться не менее 0,5 м? правильный ответ 8!!! кто-нибудь знает, как оформить математически?

2

Ответы и объяснения

  • Hrisula
  • Ведущий Модератор
2012-05-14T23:36:07+04:00


Одна сторона квадратного стола удлинится при выдвижении досок
с каждой стороны на 0,5 м, всего на 1м.
Вторая сторона останется прежней длины.
1,2+0,5+0,5=2,2
С каждой удлиненной стороны ( по длине разложенного ) усядутся
2,2:0,5= 4 человека ( и с каждой стороны от крайних останется по 20 см ) 
с каждой более короткой стороны сядут
по 2 человека
1,2:0,5=2 ( и с каждой стороны севших с краю останется 10 см)
Всего за разложенный стол могут усесться
4*2+2*2=12 человек............................................................................................................


Как будто все верно, место найдется для 12 человек, если для каждого отвести по 0,5 м длины периметра стола. 
Но поскольку для каждого сидящего за столом должно быть выделено место 0,5*0,5, то по каждой длинной стороне могут сесть
 2,2:0,5=4 
Длинных сторон 2, следовательно, усядутся
 4*2=8.
С коротких сторон место уже будет занято теми, кто сидит по длинной стороне.
-----------
Сесть можно и по-другому: по каждой - и длинной, и короткой стороне- по 2 человека.
1,2:0,5=2 (могут сесть по короткой стороне)
2,2-2*0,5=1,2  (останется места на длинной стороне)
1,2:0,5=2 ( на одной длинной уместятся, остальное место уже занято)
2*2=4 ( по короткой стороне
2*2=4( по длинной стороне) 
А всего 4+4=8 человек  без тесноты  усядутся за стол
(См. рисунок).
Лучший Ответ!
2012-05-14T23:51:52+04:00



Длина стола 2,2 м. 2,2: 0,5 = 4,4 (чел) Ясно, что усадить можно только 4-х человек, останется ещё 0,2м.

Переходим на ширину. Там 0,5 м уже занято тем, кто сидит на углу. Остаётся 1,2-0,5 = 0,7м. Ясно, что тут можно посадить только одного человекаи 0,2м останется.

Переходим на вторую длинную сторону. на углу никого нельзя посадить, т.к. там по ширине свободно только 0,2м. Значит, пропускаем 0,5м и свободно на этой стороне

2,2-0,5 = 1,7м. делим на 0,5. 1,7:0,5 = 3,4. Ясно, что на этой стороне можно посадить 3-х человек.

Итого: 4 + 1 + 3 = 8(человек).

Попробую следать рисунок

...................................

........   о     :   о   :   о    :   :

.  о    :..........................:

..................................:

:  о    :    о   :    о   :   о    :   :

...................................