Углеводород содержит 92,3%С. Относительная плотность паров этого вещества по гелию равна 6,5. Определите молекулярную формулу вещества.

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2012-05-14T16:03:44+00:00
Лучший Ответ!
2012-05-14T16:05:10+00:00

w(C)=92.3%=0.923

w(H)=7.7%=0.077

 

0.923/12 : 0.077/1

0.077 : 0.077

1 : 1

Следовательно эмпирическая формула вещества будет CH т.к. они в соотношении 1 к 1, но такого вещ-ва не существует, поэтому находим его молекулярный вес.

М(вещ-ва)=4*6.5= 26 г/моль  - вес искомого вещества

CH весит 12+1=13 г/моль.

Домножаем это на 2 и получаем 26, следовательно формула C2H2. Мы имеем право умножать ровно на 2 и дописывать по 2 коэффициента, т.к. знаем, что элементы даны в соотношении 1 к 1