Помогите решить задачу по Химии: Какое количество осадка образуется при взаимодействии 20г. Na₂S0₄ c 20г. BaCl₂

2

Ответы и объяснения

2012-05-14T14:23:35+04:00

Na2SO4+BaCl2=2NaCl+BaSO4 - осадок

Mr(NaSO4)=142

M(NaSO4)=142 г/моль

n(NaSO4)=20/142=0.48 моль

Mr(BaCl2)=208

M(BaCl2)=208 г/моль

n(BaCl2)=20/208=0.09 моль

NaSO4 - избыток, ведем расчет на недостаток - BaCl2

n(BaCl2)=n(BaSO4)=0.09 моль

Mr(BaSO4)=233

M(BaSO4)=233 г/моль

m(BaSO4)=233 г/моль * 0,09 моль=22,4 г

 

Лучший Ответ!
2012-05-14T14:24:58+04:00

Na₂S0₄ + BaCl₂ =2NaCl+BaSO4

 

Это задача на избыток и недостаток:

Находим кол-вао вещ-ва:

n(Na₂S0₄)=20/142=0,14 моль

n(BaCl₂)=20/207=0,097 моль

 по ур 1 моль BaCl₂-1 моль Na2So4

по усл 0,14 моль BaCl2 - x моль Na2SO4

перемножая крест накрест х=0,14 но по решению х=0,097

следовательно Na2So4 в недостатке

 

n(Na2SO4)=n(BaSo4)=0,097

 

а если нужна масса то m(BaSO4)=0.097*233=22,6 г