Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 80 км, одновременно выехали автобус и автомобиль. Во время пути автомобиль сделал остановку на 15 минут, но в пункт В приехал на 5 минут раньше чем автобус. Найдите скорости автомобиля и автобуса, если известно, что скорость автобуса в 1,5 раза меньше скорости автомобиля.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2012-05-12T10:53:53+00:00

Обозначим скорость автобуса за х, скорость автомобиля за 1,5х

Переведм минуты в часы: 15мин=1/4 ч. 5 мин=1/12 ч.

Время движения автомобиля: 80/1,5x +1/4 , время автобуса 80/х

80/x - (80/1,5x+1/4)=1/12

80/x-80/1,5x-1/4 =1/12

80/x-80/1,5x=1/3

Избавимся от знаменателя:

80*3-2*80=x

240-160=x

x=80 км/ч. 

Значит автобус ехал со скоростью 80 км/ч, тогда автомобиль ехал со скоростью 80*1.5=120 км/ч

Ответ: 80 и 120

2012-05-12T10:55:44+00:00

Скорость автобуса пусть будет х, тогда автомобиля 1,5х. 
Переведём минуты в часы: 15мин=1/4 ч. 5 мин=1/12 ч.

Время движения автомобиля: 80/1,5x +1/4 , время автобуса 80/х

80/x - (80/1,5x+1/4)=1/12

80/x-80/1,5x-1/4 =1/12

80/x-80/1,5x=1/3

Избавимся от знаменателя:

80*3-2*80=x

240-160=x

x=80 км/ч.

Значит автобус ехал со скоростью 80 км/ч, тогда автомобиль ехал со скоростью 80*1.5=120 км/ч

Ответ: 80 и 120