У томатов ген, обусловливающий красный цвет плодов, доминирует над геном желтой окраски. Какие по цвету плоды окажутся у потомков гомозит? Какими будут потомки от скрещивания гибридов первого поколения между собой?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-05-11T19:04:03+04:00



A - доминирующий (красный)

a - рецессивный (желтый)

1. при скрещивании гомозигот AA(красный) и aa(желтый)

получатся: Aa (фенотип: красный)

2. при скрещивании Aa получатся:

AA, Aa, Aa, aa

тут действует правило расщепления.

Расщепление по фенотипу 3:1

AA, Aa, Aa - красные

aa - желтая

 

надеюсь все понятно. Если что, пиши в личку и спрашивай

2012-05-11T22:35:34+04:00



ген признак генотип

A-красный АА,Аа

a-жёлтый аа

P AA(красные) x aa(жёлтые)

G(пишутся в кружках) А                      а

F1: Aa-все единообразные по первому закону менделя красные.

Р Аа х Аа

G A a       A a

F2  AA,Aa,Aa,aa-расщепление по фенотипу 3:1-по второму закону менделя 3 -красных,1-жёлтый.

Ответ:в первом поколении все красного цвета.Во втором расщепление по фенотипу 3:1.