Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-04-15T11:30:31+00:00
Леонард Эйлер (Leonard Euler) (1707-1783), немецкий и русский математик, механик и физик. Родился 15 апреля 1707 в Базеле. Учился в Базельском университете (1720-1724), где его учителем был Иоганн Бернулли. В 1722 году получил степень магистра искусств. В 1727 году переехал в Санкт-Петербург, получив место адъюнкт-профессора в недавно основанной Академии наук и художеств. В 1730 году стал профессором физики, в 1733 году - профессором математики. За 14 лет своего первого пребывания в Петербурге Эйлер опубликовал более 50 работ. В 1741-1766 годах работал в Берлинской академии наук под особым покровительством Фридриха II и написал множество сочинений, охватывающих по существу все разделы чистой и прикладной математики. В 1766 году по приглашению Екатерины II Эйлер возвратился в Россию. Вскоре после прибытия в Санкт-Петербург полностью потерял зрение из-за катаракты, но благодаря великолепной памяти и способностям проводить вычисления в уме до конца жизни занимался научными исследованиями: за это время им было опубликовано около 400 работ, общее же их число превышает 850. Умер Эйлер в Санкт-Петербурге 18 сентября 1783 года.Труды Эйлера свидетельствуют о необычайной разносторонности автора. Широко известен его трактат по небесной механике "Теория движения планет и комет" ("Theoria motus planetarum et cometarum", 1774), в котором особое внимание уделено теории движения Луны. Автор книг по гидравлике, кораблестроению, артиллерии. В 1739 году Эйлер создает новую теорию музыки. Образцом популяризации науки является изложение Эйлером наиболее важных проблем естествознания в его "Письмах к одной немецкой принцессе о разных метафизических материях" ("Lettres a une Princesse d'Allemagne", 1768-1772). Работа ученого "Об усовершенствовании стеклянных очковых линз" ("Sur la Perfection des Verres Object des Lunettes", 1747) способствовала созданию ахроматических телескопов.Наибольшую известность принесли Эйлеру исследования в области чистой математики. Современная тригонометрия с определением тригонометрических функций как отношений и с принятыми в ней обозначениями берет начало с эйлеровского "Введения в анализ бесконечных" ("Introductio in analysin infinitorum", 1748). Предпринятый в этой работе анализ кривых и поверхностей с использованием их уравнений позволяет рассматривать ее как первый учебник аналитической геометрии.Следующее значительное сочинение Эйлера - "Дифференциальное исчисление" ("Institutiones calculi differentialis", 1755), а затем трехтомное "Интегральное исчисление" ("Institutiones calculi integralis", 1768-1774). Здесь не только рассматриваются разделы математики, вынесенные в названия книг, но и развивается теория обыкновенных дифференциальных уравнений, уравнений в частных производных. Эйлеру принадлежит первое изложение вариационного исчисления, он является создателем теории специальных функций, известны его работы по теории чисел. Эйлер установил некоторые свойства аналитических функций, применил мнимые величины к вычислению интегралов, тем самым положив начало теории функций комплексного переменного.
2014-04-15T11:37:16+00:00
Леонард Эйлер - математик и механик . Он автор более 850 работ по математическому анализу , оптике , теории чисел . Леонард некоторое время жил в России , и работал в Петербургской академии , там он написал болле 90 крупных научных работ .