Помогите пожалуйста написать анализ стиха Рубцова "По вечерам")

1. О чем это стихотворение?

2. Каким настроением проникнуто? Есть ли его изменение?

3. Какие картины и образы нарисовал поэт?

4. С помощью каких изобразительно-выразительных средств он их создал?

5. Реалистичны или символичны пейзажи 9картины)?

6. Попробуйте определить стихотворный размер.

7. Какие чувства переживает лирический герой?

8. Что привлекло вас в этом стихотворении? Что нового, по-вашему, сказал поэт о Родине и природе?

2

Ответы и объяснения

2012-05-10T20:53:00+04:00



Речь идёт о былой Руси и воспоминаниях о ней.Настроение печальное,автор передаёт грусть,воспоминание о том времени,сравнивания его с настоящим.Он рисовал образы свободы,веселья,тепла и ясности.Всё это он выражает с помощью описательный фрагментов и моментах былой жизни.Да реалистичен.дактиль-стихотворный размер.Герой испытывает тоску по тому времени .Меня привлекло как автор передал чувтво печали и тоскования о том времени и о былой Руси

Лучший Ответ!
2012-05-10T22:01:02+04:00



Н.Рубцов "По вечерам" Тема стихотворения - раздумья о Руси.В своих размышлениях поэт показывает нам Русь былую ,"чем Русь жила"и настоящую,где "так же весело и властно".В первой строфе ключевое слово "грусть"рисует настроение,проникнутое печалью, а в последней строфе происходит изменение в настроении - ""по вечерам тепло и ясно".

Картину былой Руси автор создал с помощью сравнений,метафор,олицетворений,например:как будто у груди,как в те былые времена(сравн);Русь жила,жизнь отликовала,спит Русь(олицетвор); образ свободы,дорога в гору (метафора); противопоставление(спит - жила;грусть - весело)

Пейзаж и реалистичен и символичен в одно и то же время: с моста идет дорога в гору - явление реальное и символ трудного возрождения Руси

Ямбическая строка с пиррихеем подчеркивает непростые размышления поэта о Руси.

Привлекает простая без изысков речь(отсутствие эпитетов).