Ответы и объяснения

2014-04-15T09:38:29+04:00
1. C кислотами: 
NaOH + NCl = NaCl + H2O 
2. С кислотными оксидами: 
2NaOH + CO2 => Na2CO3 + H2O 
2NaOH + SO2 => Na2SO3 
3. С солями тяжелых металлов: 
СuCl2 + 2NaOH=> Cu(OH) + 2NaCl 
4. C амфотерными оксидами которые обладают как основными, так и кислотными свойствами, и способностью реагировать с щелочами, как с твёрдыми при сплавлении: 
ZnO + 2NaOH → Na2ZnO2 + H2O 
5. С неметаллами: 
4Р + 3NaOH + 3Н2О → РН3 + 3NaH2РО2. 
3S + 6NaOH → 2Na2S + Na2SO3 + 3H2O 

6. C галогенами: 
2NaOH + Cl2 → NaClO + NaCl + H2O(дисмутация хлора) 
6NaOH + 3I2 → NaIO3 + 5NaI + 3H2O 

7. С металлами: Гидроксид натрия вступает в реакцию с алюминием, цинком, титаном. Он не реагирует с железом и медью (металлами, которые имеют низкий электрохимический потенциал) . Алюминий легко растворяется в едкой щёлочи с образованием хорошо растворимого комплекса — тетрагидроксиалюмината натрия и водорода: 

2Al + 2NaOH + 6H2O → 3H2↑ + 2Na[Al(OH)4] 
Хоть я и в 7 классе
незн правильно ли
Лучший Ответ!
2014-04-15T09:46:13+04:00