Закончите уравнения реакций, протекающих с выделением газа, напишите их в полном и сокращенном ионно-молекулярном виде: а) CaCl₂ + Na₂CO₃ --->….. б)MgCO₃ + HNO₃ ---> ..... в) K₂SO₃ + HCl ----> .... г)Li₂CO₃+ KOH ----> ...

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-05-10T19:27:31+04:00

а) газ не выделяется

б) MgCO3 + 2HNO3 = Mg(NO3)2 + CO2 (газ) + H2O

Mg"2+" +CO3"2-" + 2H "+" + 2NO3"-"=Mg"2+" + 2NO3"-"+CO2 +H2O

CO3"2-" + 2H "+"= CO2 + H2O

в) К2SO3 + 2Hcl = 2КСl + SO2(газ) + Н2О

2K"+" + SO3"2-"+2H"+"+2Cl"-"= 2K"+"+ 2Cl"-" +SO2 + H2O

SO3"2-"+2H"+"=  SO2 + H2O

г) газ не выделяется

P.S. то, что написано в кавычках - записывается в верхнем индексе над знаком химического элемента.

2012-05-10T19:55:25+04:00