Среди предложений 9 – 14 найдите сложное
предложение, в состав которого входят два придаточных условия. Напишите номер
этого сложного предложения.


(9)Многие при изучении на­ук преследуют
только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «об­разования»
всегда соединяется с получением матери­альных преимуществ. (10)В этом случае
«плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного по­ложения
в обществе, если он обеспечил себе безбедное су­ществование, то «сладкий плод»
учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно
нередко встретить таких людей, которые, по своей ли ви­не или просто из-за
дурных условий существо­вания, не получив в молодости достаточного образования,
вступили в жизнь без всяких познаний и под­готовки для деятельности в качестве
полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей
первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начина­ют
«учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут
рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получа­ют после
многих лет труда и лишений ради образования.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-04-14T08:32:08+00:00
11) Раз человек достиг известного по­ложения
в обществе, если он обеспечил себе безбедное су­ществование, то «сладкий плод»
учения становится для него прямой реальной действительностью. (условия: вопрос при каком условии? если,когда,раз)
2014-04-14T08:47:58+00:00
11)Вот это вот предлооожение вроде,да точно это..