Помогите надо доклад по обществознанию

Ответы и объяснения

2014-04-13T14:37:07+00:00
Лучший Ответ!
2014-04-13T14:40:09+00:00
Шаварш Карапетян
16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом Камо и Липаритом Алмасакяном совершал утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское озеро. Карапетян взял командование и наиболее сложную часть работы по погружению и спасению людей на себя. «Я достаю — ты подбираешь!» — скомандовал Шаварш брату. Он передавал брату спасённых людей, а Камо — на лодку, к тренеру. Из лодки — в машину. На глубине 10 метров при нулевой видимости Шаварш разбил ногами заднее стекло троллейбуса и спас 20 пассажиров из 92. Братья Карапетян вытащили из воды значительно больше людей, но лишь 20 из них удалось вернуть к жизни. Пассажиров без сознания доставляли в больницу. Врачи, оказывавшие помощь, не знали, что их неожиданных пациентов вытащил из воды один человек. Все были уверены: ведётся слаженная работа спасателей. Силы пловца были на исходе. Вынырнув в очередной раз, Шаварш осознал, что вытащил не человека, а подушку от сиденья троллейбуса. По его словам, эта подушка часто снилась ему по ночам, ведь он мог спасти жизнь ещё одному человеку. Остальных пассажиров спасти не удалось. После этого Карапетян тяжело заболел пневмонией, которая осложнилась сепсисом. Температура держалась на уровне 40 °C. В больнице провёл 45 дней[1]. После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом (на высоте вдоха спайки натягивались, вызывая боли и удушающий кашель). Но всему плохому рано или поздно приходит конец, после этого заболевания Карапетян пошел на поправку. Эксперты говорят, что Карапетян был одним из немногих людей на Земле, физически способных совершить такой подвиг[7].