при каких значениях паараметра p квадратное уравнение (3/8)x^2+px-2p=0 имеет не более одного корня

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2012-05-09T09:07:19+00:00

Как ты возможно помнишь, количество корней квадратного уравнения зависит от дискриминанта. Уравнение имеет не более 1 корня - это значит, что оно может иметь как один корень, так и не иметь их вовсе. Если D=0,то квадратное уравение имеет один корень, если же D<0, то квадратное уравнение вообще не имеет корней.

Следовательно, необходимо решить неравенство D≤0. Для этого из приведённого уравнения выделю дискриминант. Чтобы было проще выделять его, выпишу значения основных коэффициентов:

a= 3/8; b = p;c = -2p;

D = b²-4ac = p² + 3p;

Составлю неравенство p²+3p≤0 и решу его:

                                p(p+3)≤0

                                Решая его методом интервалов, получаю следующий ответ:

[-3;0].

Следовательно, условию задачи удовлетворяют следующие p: -3;-2;-1;0. Задача решена )

                             

 

2012-05-09T09:13:37+00:00

Когда р=-3 -2 -1 0 Следовательно задачка решена