Помгите плиз! Зарание спасибо) Скорость пешехода составляет 40% скорости велосипедиста. Когда пешеход отошел от города на 3,6 км,вслед за ним выехал велосипедист. На каком расстоянии от города велосипедист догонит пешехода, если скорость велосипедиста равна 15 км/ч?

2 задачка.

Два отрезка сукна по 16 р. 80 коп. за метр стоили вместе 88 р 20 коп. Сколько стоиткаждый отрез, если известно, что в одном было на 0,75 м больше, чем в другом?

2

Ответы и объяснения

2012-05-08T20:21:54+04:00



1)15*0,4=6(км/ч)-скорость пешехода.

2)6*3,6= 21,6(км)-расстояние которое нужно сократить велосипедисту.

3)15-6=9(км/ч)-разница в скорости.

4)21,6:9= через 2,4(ч)-велосипедист догонит пешехода.

5)15*2,4=36(км)-расстояние от города

Лучший Ответ!
2012-05-08T20:29:24+04:00

Задача №1

Пусть х - время в пути пешехода, скорость пешехода (по условию) составляет 0,4*15=6 (км/ч). Пешеход преодолел путь в 3,6 км за 3,6/6=0,6 (ч). Тогда время в пути велосипедиста (х-0,6) ч. Составим уравнение

6х=15(х-0,6)

6х=15х-9

6х-15х=-9

-9х=-9

х=1 (ч)

Пешеход до встречи с велосипедистом был в пути 1 час.

Значит расстояние от города до места встречи составляет 1*6=6 (км)

 

Задача №2 

1) 16,80*0,75=12,60(руб.)-стоит излишек в одном из отрезков

2) 88,20-12,60=75,60(руб.)-стоят оба отрезка без излишка

3) 75,60/2=37,80(руб.) - стоит первый отрезок

4) 37,80+12,60=50,40(руб.) - стоит второй отрезок

 

или

 

Пусть х - длина первого отрезка, (х+0,75) - длина второго отрезка соответсвенно.

Составим уравнение

х*16,80+(х+0,75)*16,80=88,20 

х*16,80+х*16,80+12,60=88,20

33,60х=88,20-12,60

33,60х=75,60

х=2,25 (м) - длина первого отрезка

Тогда длина второго - 2,25+0,75=3 (м)

Цена первого отрезка составит 2,25*16,80=37,80 (руб.), второго - 3*16,80=50,40(руб.)