ПОЖАЛУЙСТА
1. Расшифруйте следующую запись.Приведите примеры на каждую группу корней с чередованием гласных.
1)-кас-//-кос-,-лаг-//-лож- - корень а суффикс а
2)-бер-//-бир-,-тер-//-тир- - корень и суффикс а
3)-раст-//-ращ-//-рос- - корень аст и ащ
2.Распределите слова по указанным группам выше.
Соб_рать, р_стение, предл_жить, бл_стящий, выр_щенный, заж_гать, выр_с, выт_реть, к_саться, пор_сль, к_снуться, ср_щение, изм_рять, забл_стели, р_сточек, выл_жить, прик_сновение, подр_сла, прил_гательное, прик_саться, выр_сти, сл_жение, к_саться, разр_стается, отр_сль, р_стеньице, ср_слись, нал_гать, пол_жение, прик_сновение, разб_раться, изл_жение, раст_реть, раст_рать, изл_гать, расст_лается, выд_рать, разж_гать, бл_стеть, бл_стать, к_саться, изб_рать, ст_литься, сж_гать, разд_рать.

2

Ответы и объяснения

2014-04-12T20:16:27+00:00
Собирать, растение, предложить, блестящий, выращенный, зажигать, вырос, вытереть, касаться, поросль, коснуться, сращение, измерять, заблестели, росточек, выложить, прикосновение, подросла, прилагательное, прикасаться, вырасти, сложение, касаться, разрастается, отрасль, растеньице, растирать, излагать, расстилается, выдирать, разжигать, блестеть, касаться, избирать, стелиться, сжигать, раздирать.
Лучший Ответ!
2014-04-12T20:44:40+00:00
Если в суффиксе (например, слова "касАться") буква "а", то в корне будет "а", а если другая гласная (например, слово "коснУться"), то в корне будет "о";
Если в суффиксе (например, слова "выбирАть") буква "а", то в корне будет стоять буква "и", а если какая-нибудь другая, то в корне будет "е". К тому же правилу относят и чередующиеся корни "-блист-, -блест-", "-жиг-, -жег-", "-стил-, -стел-", "-дир-, "-дер-";
Надо запомнить, что в корнях "раст", "ращ" пишется А, а в "рос" - О.
(!) Конечно же, есть исключения, которые так же необходимо запомнить. (!)

1) предложить, касаться, коснуться, выложить, прилагательное, прикасаться, сложение, касаться, налагать, положение, прикосновение, изложение, излагать, касаться;
2) собирать, блестящий, зажигать, вытереть, измерять, заблестели, разбираться, растереть, растирать, расстилается, выдирать, разжигать, блестеть, блистать, избирать, стелиться, сжигать, раздирать;
3) растение, выращенный, вырос, поросль, сращение, росточек, подросла, вырасти, разрастается, отрасль, растеньице, срослись.