Ответы и объяснения

2012-05-08T12:23:42+00:00

Mr(Na3PO4)=23*3+31+16*4=164

W(Na3)=23*3/164*100%=42%

W(P)=31/164*100%=19%

W(O4)=16*4/164*100%=39%

Лучший Ответ!
2012-05-08T12:32:16+00:00

Na₃PO₄-ортофосфат натрия

Решать нужно по этой формуле:

w=\frac{Ar\cdot n}{Mr}

то есть нужно разделить молярную массу того вещества, массовую долю которого нужно найти, на молярную массу всего вещества

w(Na)=(23·3)/(23·3+31+16·4)=0,42=42%

w(P)=31/(23·3+31+16·4)=0,19=19%

w(O)=(16·4)/(23·3+31+16·4)=0,39=39%

Если сложить все получившиеся проценты, то получится 100% (42%+19%+39%=100%), значит всё решено верно.