Проанализировать предложения:
указать главную и придаточную части, подчеркнуть в них грамматические основы,
определить союз или союзное слово.

1) Мне казалось, что мы быстро
пройдём степь и появимся у стен города. (А. Первенцев)

2) Как позади скрипнула дверь, Марийка
не слышала. (А. Бубеннов)

3) Все как будто ждали, не будет
ли он ещё петь.

4) Напрасно Афанасий Иванович
шутил и хотел узнать, отчего она так загрустила. (В. Короленко)








2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-04-12T14:45:41+04:00
1) Мне казалось(главная), что мы быстро пройдём степь и появимся у стен города(придат.).  ГО:  Мне казалось; Мы пройдём, появимся. Союз: что
2)Как позади скрипнула дверь(придат), Марийка не слышала(главная). ГО: Дверь скрипнула; Марийка не слышала. Союз:как
3)Все как будто ждали(главная), не будет ли он петь(придат). ГО: Все ждали; Он не будет ли петь. Бессоюзное видимо
4)Напрасно Афанасий шутил и хотел узнать(главная), отчего она так грустила(придат) ГО: Афанасий Иванович шутил, хотел узнать; Она загрустила. Союз: отчего 
а задавать вопрос из главной части к какому слову- союзу или сказуемому
Вопрос от главной части ко всей придаточной ;)
госпади спасибо тебе огроооомное!!!!
Обращайся :)
2014-04-12T14:46:39+04:00
В первом предложении: главная часть - "Мне казалось" , придаточная - "что мы быстро
пройдём степь и появимся у стен города." Грамм.
основа - казалось, мы пройдём и появимся.
Во 2 предложении: главная часть - "Марийка
не слышала", придаточная часть - "
Как позади скрипнула дверь". Грамм. основа - дверь скрипнула, марийка не слышала.
В 3 предложении: главная часть - "Все как будто ждали", придаточная часть - "не будет ли он ещё петь". Грамм. основа - все ждали, он будет петь.
В 4 предложении: главная часть - "

Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать", придаточная часть - "отчего она так загрустила". Грамм. основа - Афанасий Иванович шутил и хотел знать, она загрустила.