Какую массу нииратной кислоты можно получить из 136 кг аммиака, если массовая доля выхода продукта составляет 35% от теоритического?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-05-08T13:40:01+04:00

NH3 + 2O2 =HNO3 + H2O

n(NH3) = n(HNO3) = m(nh3)/M(nh3) = 136000 g / 17g mol^-1 = 8000mol

 

==> m (hno3) teor. = 8000 mol * M(hno3) = 8000 * 63 = 504000 g

m(hno3) pract. = 504000g * 0,35 = 176400 g

2012-05-08T21:27:03+04:00

4NH3+5O2=4NO+6H2O

1                    1

4NO+2H2O+O2=4HNO3

1                             1

n(NH3)=136кг:17кг/кмоль=8кмоль;n(NO)=кмоль8;n(HNO3)=8кмоль;m(HNO3)=8кмоль*63кг/кмоль=504кг;

                                         504кг-100%

                                         xкг  -  35%

                                           x=176,4кг