Над центром круглого стола высотой 90 см висит лампочка, причем диаметр тени стола в 1,5 раза больше диаметра самого стола. На какой высоте висит лампочка?

2

Ответы и объяснения

2012-05-06T16:21:56+04:00

h(до лампы от пола)/1,5x=h(стола)/0,5x;

т е берем соотношение сторон.(Строим как бы треугольник и в нем трапецию)

h=3*h(стола)-h(стола)----->h(до лампы от стола)=2*90=180см

Лучший Ответ!
  • Hrisula
  • Ведущий Модератор
2012-05-06T16:47:20+04:00




Задача на подобие треугольников.


Коэффициент подобия дан в задаче по отношению оснований треугольников ( диаметра стола и его тени, он равен 1,5
Если принять расстояние от лампочки до поверхности стола за х, расстояние от лампочки до пола равно х+0,9 м
(х+0,9):х=1,5
1,5х=х+0,9
0,5х=0,9
х=1,8м до стола
0,9+1,8=2,7 м до пола
Ответ: лампочка висит на высоте от пола на 2, 7 м и на высоте от стола на 1,8 м