1. Мотоцикл, масса которого вместе с мотоциклистом равна 180 кг, розганяеться на горизонтальном участке шоссе (см. вложение). Коэффициент сопротивления движению равен 0.04. Изобразите на рисунке силы, изображений которых не хватает, и направление ускорения движения мотоциклиста. Определите силу тяги мотоцикла, если ускорение его движения равно 3 м/с(в квадрате).


2. С помощью устройства, изображенного на рисунке (см. вложение), определяли ускорение свободного падения. Вычислите, который получили результат, если груз массой m2 коснулся пола через 2 с после начала движения, переместившись на расстояние 2,4 м. Известно, что m1 = 700 г, m2 = 900 г. Трением пренебречь.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2012-05-05T16:53:12+04:00

1) рисунок  во вложении
По 2-му закону Ньютона в векторном вuде N+mg+Fтяги+Fтр=ma
Введем оси х и у
В проекциях на ось х получаем: Fтяги-Fтр=ma, следовательно Fтяги=Fтр+ma
 В проекциях на ось у получаем: N-mg=0, тогда N=mg
следовательно Fтр=uN=umg
тогда получаем: Fтяги=umg+ma=m(ug+a)=180(0.04*10+3)=612 (Н)
2)рисунок во вложении
ускорение с которым движутся бруски равно a=2h/t^2 (т.к. начальная скорость равна 0)
а=2*2.4/2^2=1.2 (м/с^2)
 рассмотрим 1 первый брусок: при движении его ускорение направленно вверх, действуют силы m1g и T
по второму закону ньютона в векторном виде Т+m1g=m1a
введем ось у1 ввертикально вверх , в проекциях получим: Т-m1g=m1a
рассмотрим 2 брусок: при движении его ускорение направленно вниз, действуют силы m2g и T
по второму закону ньютона в векторном виде m2g+T=m2a
введем ось у2 вертикально вниз, в проекциях получим : m2g-T=m2a
получается система уравнений : T-m1g=m1a
m2g-T=m2a
методом сложения решая уравнение получим:
m2g-m1g=m1a+m2a
g(m2-m1)=a(m2+m1)
g=(m2+m1)a/(m2-m1)=(0.7+0.9)*1.2/(0.9-0.7)=9.6 (м/с^2)

2012-05-05T17:03:04+04:00

1) ma=Fтяги-Fсопр  Fсопр=Mmg

Fт=180*3+0.04*180*10=612H

2) (m2+m1)*a=m2g-m1g

(0.7+0.9)a=0.2g

1.6a=0.2g

a=2H/t^2

a=2.4*2/4=1.2м/с2

1.6*1.2=0.2*g

g=9.6м/с2